Меню и контакты
Оставьте свои контакты
и я перезвоню в ближайшее время
Отправляя заявку, Вы соглашаетесь с политикой в отношении обработки персональных данных

Вебинары: зачем и для кого

Вебинар - по-сути видеоконференция с одним или несколькими спикерами. В прямом эфире спикер о чем-то вещает, а аудитория слушает. В идеале, ведется диалог с аудиторией, задаются вопросы и получаются ответы.

Думаю, о вебинарах слышали все. По сути их можно укрупненно разделить на 3 группы:

  • Образовательные
  • Продающие
  • Конференции
Разберем каждый из типов и разберемся, зачем они нужны вам, и как слушателю и как проводящему.
Образовательные вебинары

Родоначальники жанра. Вебинары были созданы, как средство дистанционного обучения. Представьте себе, какой был фурор при появлении вебинаров - все выглядит как будто вы с преподавателем и однокурсниками участвуете в лекции, но находитесь в тысячах километров друг от друга! Преподаватель показывает презентации, чертит мелом по доске, вы и соседи по парте задаете вопросы, преподаватель отвечает. А потом "конспект" можно скачать и пересмотреть. Или даже пропустить виртуальную лекцию и вместо списывания конспекта из тетради отличницы получить запись пропущенного вебинара на почту. Звучит круто?

Плюс для слушателей: дистанционное образование из любой точки мира со всеми вытекающими. Плюс для лектора/спикера: возможность проводить обучение (в том числе платное) с минимальными затратами: компьютер с микрофоном и веб-камерой и в путь.

Гениальная задумка, получившая хорошую реализацию. Стало быть, в головах и обывателя, и активного пользователя Сети вебинары должны ассоциироваться исключительно с благом?

Продающие вебинары

К сожалению нет. Потому что живем мы при развитом капитализме, а значит любую крутую задумку будут монетизировать. Поэтому очень быстро из чисто образовательных вебинары стали еще и продающими.

Положительный пример - это вебинар, как способ более подробно рассказать своим тёплым потенциальным клиентам о своём продукте. То есть вы приводите лиды не только на лендинг/сайт чтобы их прозвонить и начать продавать, а еще и на страницу, где они зарегистрируются для участия в вебинаре, а потом в назначенное время на него придут. А затем вы, как идейный вдохновитель и представитель своего бизнеса в монологовом или диалоговом режиме будете рассказывать собравшимся потенциальным клиентам о своих услугах или товарах. Сразу оговорюсь, что скорее всего мы сейчас говорим о сфере b2b. Сложно себе представить, чтобы вебинар организовывал магазин спортивной обуви, собирая на нем потенциальных покупателей кроссовок. Хотя есть и исключения.

В чем плюс для вас, как предпринимателя? В том, что вы сможете вести живое личное общение с некоторой частью тёплой аудитории, по сути - проводить сразу 2 стадии продажи - знакомство и презентацию. Кроме того, соберете обратную связь о продукте с живых людей - услышите возражения и сомнения, которые намотаете на ус и в дальнейшем обязательно придумаете, как с ними быть. Минусы же в том, что вполне вероятно до 95% собравшихся просто пришли послушать и ничего не купят. Так как коллективная презентация и продажа отличается от личной и продавать на публике еще надо уметь. А если не уметь - то можно сделать даже хуже. Если опыта проведения продающих вебинаров у вас еще мало, то можно легко завалить всё мероприятие, недостаточно подготовившись и не найдя ответов на каверзные вопросы аудитории.

В чем плюсы для потенциального клиента? В том, что можно узнать о продукте максимально подробно из первых уст, сидя на диване дома или в кабинете, закинув ноги на стол.

А теперь о плохих примерах. По моему личному опыту, с каждым годом и днем продающие вебинары становятся все менее и менее эффективны. И виной тому вездесущие инфоцыгане, заполонившие интернет. Увы, люди уже привыкли что в 90% случаев вебинар, не являющийся образовательным, это пара часов трёпа и развода, из которого вы не вынесете ничего полезного и только потратите время. Как заработать миллион в интернете (ТОП-1 тем для вебинаров) вам на нем не расскажут, а только будут завлекать купить платный курс. Либо просто будут очень активно и агрессивно продавать очередную франшизу вчера созданной кофейни, не давая взамен никакой ценности. А значит, что даже если вы добросовестный человек и вовсе никакой не жулик и не инфоцыган, завлечь людей на свой вебинар будет проблематично = расходно.

Конференции

Тут всё просто. Это ближе образовательному вебинару. Различие в том, что спикеров может быть существенно больше одного. По сути это и есть видеоконференция, отличие от тупо онлайн-трансляции живой конференции, опять же, в наличии интерактива.

Также такую модель часто применяют собственники бизнеса для своих франчайзи, партнеров, представителей, оптовых клиентов, филиалов.

Площадки и нюансы

Сейчас в интернете есть огромное количество специализированных сервисов для проведения вебинаров. Все они без проблем гуглятся, поэтому имен и ссылок я оставлять не буду. Некоторые имеют космический и конский ценник, но мощный функционал: аналитика по участникам, рассылки напоминаний о грядущем, рассылки с материалами вебинара и его записью, возможности пускать в эфир заготовленные видео, встроенные инструменты презентаций и т.д.

Главный нюанс вебинаров - это качество связи. Имейте в виду, что в условном Норильске или Якутске вас тупо могут не смотреть потому что передача потокового видео - это пока еще непозволительная роскошь для многих людей.


Made on
Tilda