Меню и контакты
Оставьте свои контакты
и я перезвоню в ближайшее время
Отправляя заявку, Вы соглашаетесь с политикой в отношении обработки персональных данных

SpaceX, Starlink и интернет-реклама

Пост на злобу дня. Как вы знаете, 24 мая 2019 года корпорация SpaceX Илона Маска запустила первые 60 спутников проекта Starlink - высокоскоростного глобального спутникового Интернета.

Само по себе - это знаковое событие в истории науки и техники. Вокруг него в рунете разгораются споры и аудитория разделилась на два лагеря: первые - сторонники идей заговора корпораций и слежки американцами за всей планетой, вторые - воспринимающие это как шаг по пути прогресса и достижений науки. Но я сейчас не об этом, хотя сам отношусь скорее ко второму лагерю. У нас тут блог про маркетинг для самых маленьких, поэтому давайте поговорим о том, как запуск глобального скоростного интернета повлияет на интернет-маркетинг и интернет-рекламу.


Итак, что же мы получим?

Из очевидного:

  • Единый провайдер по всему миру. То есть единая организация, не подконтрольная правительствам, за исключением, видимо, американского. То есть грязные лапы Роскомнадзора и аналогичных структур тоталитарных государств не смогут выдавать предписания на блокировку контента. Кроме России это важно и для других стран бывшего СНГ: Казахстана, Беларуси, Туркменистана и пр. Значит сайты черных арбитражников на уровне провайдеров блокироваться не будут. Как минимум какое-то время. А значит пользователи Starlink могут получить обилие черной и мошеннической рекламы.
  • Новые возможности для таргетинга. Предполагаю, что технология позволит более точно определять местоположения пользователей. А значит крупные рекламные сети смогут предоставить бОльшие возможности для геотаргетинга. В том числе сопровождать рекламой людей, перемещающихся по миру.
  • Утяжеление и повышение интерактивности. Starlink обещает скорости Интернета, сопоставимые с проводными. И это по всей планете. То есть можно предположить, что рекламные объявления сместятся еще дальше в сторону видеоформата. Больше пре-роллов, больше видео-баннеров на сайтах.
  • Новый скачок роста доли видеоконтента. Это к пункту о росте скоростей. Только тут хочу отметить, что просто придется больше фокусироваться на нативной рекламе в том же Youtube. И, возможно, блогеры станут получать чуть больше копеечки.
  • Увеличение количества рекламы. Увы, но запуск такого проекта - дело не дешевое. А учитывая дешевизну... В общем, уверен, что рекламная нагрузка на глаза и уши пользователей Starlink многократно повысится. А значит для повышения её конверсии нужно будет делать более качественный контент, а также неизбежно вырастут ставки.
  • Новые запреты. Тоталитарные государства, включая Россию, а точнее их оборонные чиновники, уже заявляли, что будут сбивать спутники Starlink и найдут способ блокировать их работу на своих территориях. Поэтому, скорее всего, рекламодателям придется как-то делить свою аудиторию на имеющих доступ к Starlink и не имеющих. Что добавит работы, а значит повысит стоимость услуг интернет-маркетологов.


А что думаете вы? Какие ваши гипотезы?


Made on
Tilda