Меню и контакты
Оставьте свои контакты
и я перезвоню в ближайшее время
Отправляя заявку, Вы соглашаетесь с политикой в отношении обработки персональных данных

SEO для самых маленьких

За время работы в оффлайне в маркетинговом агентстве, веб-студии и на стороне заказчика в качестве штатного интернет-маркетолога мне неоднократно приходилось объяснять людям, что такое SEO.

Парадокс заключается в том, что хоть это направление интернет-маркетинга и является одним из 3 основных в наше время, а еще и является наиболее старым видом продвижения своих услуг в Интернете, у людей в сознании поисковое продвижение остается какой-то неведомой магией.

А на самом-то деле всё просто…
Рунет пестрит десятками статей об основах SEO, а некоторые даже умудряются из десяти абзацев текста базовых положений раздуть целый обучающий видеокурс (передаю привет «Анатомии SEO»). По факту всё это перепечатки (по-нашему «рерайт») двух-трех источников, изучение которых все равно не отвечает на ключевые вопросы:

  • Что это?
  • Зачем это?
  • Как это работает?
  • Как сделать всё правильно?
Ответы на эти вопросы я и постараюсь разобрать. Главное не перебощить и найти грань между объяснением «для самых маленьких и тупых» и мануалом для бывалых. Да и в дебри лезть пока не хочется, пусть эта статья будет про базовые вещи. Ссылки на более подробное раскрытие темы я оставлю в конце материала. Итак, приступим.

Что такое SEO?

SEO — это поисковая оптимизация сайта. То есть это ряд определенных действий и мероприятий, которые поднимут сайт на первые позиции в Google и Яндекс по поисковому запросу пользователя. Хотите заставить сеошника нервно улыбаться? Попросите его продвинуть сайт по запросу «купить металлопластиковые окна». Почему? Потому что чем больше конкуренция — тем сложнее попасть в ТОП выдачи, если вообще реально. А вывести сайт в ТОП не по одному этому запросу, а по группке в 20-30 подобных ключевых слов — задача подсильная только гуру SEO.

Зачем это нужно?

В первую очередь, для решения ваших бизнес-задач. Если вы представляете оффлайн-бизнес, то нахождение сайта в первых строчках поисковой выдачи неизбежно приведет на сайт трафик, то есть посетителей. Именно вашу целевую аудиторию, потому что попадут на сайт эти люди, введя в поиск именно то, что предлагает ваш бизнес. Выше позиции — больше поток людей. Больше людей — больше продаж, заявок с сайта или звонков. Если вы планируете заняться онлайн-бизнесом, то тут мои пояснения излишни. В онлайн-бизнесе монетизируется любой трафик, а целевой — выгоднее всего.

Плюсом сюда можно добавить косвенный эффект. Если вы занимаетесь продажей кормов для домашних животных в своем городе, то пусть даже потенциальные клиенты и жмут на соседние строчки в выдаче и переходят на сайты конкурентов, название вашего магазина «Бобик» будет перед глазами, а значит потенциальный покупатель будет смотреть на строчку в поисковой выдаче как на вашу рекламу и завтра зайдет в вашу розничную точку просто потому что неоднократно видел это название рядом с именем конкурента, пока искал, где же дешевле наполнитель из силикагеля, но на сайт не попал=)

Однозначно, в век Интернета показываться в результатах поиска повыше и заметнее — самое главное, что есть в интернет-продвижении.

Как это работает?

Работает это очень хитро и даже секретно!=) Поисковые системы стараются постоянно обновлять и улучшать свои алгоритмы ранжирования сайтов, выдавая на топовых позициях наиболее качественные, удобные и содержательные сайты по запрошенной пользователем тематике. Опытные сеошники назовут вам названия алгоритмов (Минусинск, Палех, Баден-Баден и т.д.) и что в них появилось нового, но в этой статье мы не будем углубляться. Из года в год представители Яндекса и Google дают свои рекомендации:

  • Сайт должен иметь уникальный контент. Как тексты, так и изображения. Кто ворует — тот ранжируется хуже, а то и вообще исключается из выдачи
  • Контент должен исчерпывающе отвечать на запрос пользователя.
  • Сайт и страница должны быть авторитетными. То есть на них должны ссылаться другие источники, и чем авторитетнее уже источники — тем лучше.
  • Сайт должен быть удобным — быстро загружаться, иметь удобный интерфейс, красиво выглядеть на мобильных устройствах, а текст должен быть читаемым.
  • Сайт должен быть живым — регулярно обновляться и не быть заброшенным.
Каждый из этих пунктов можно разобрать на составляющие — что именно и как оценивается. Тут возникает вопрос: а судьи кто? Вот тут и заключается работа огромного штата сотрудников поисковых систем. Потому что оценивают — сложные алгоритмы, точных критериев которых никто не скажет, а проверяются сайты роботами. Робот регулярно посещает сайт, собирает всю информацию и передает в руки алгоритмов.

Что нужно делать?

А вот этот вопрос подразумевает два ответа. В широком смысле — нужно делать сайт Хорошим по вышеописанным требованиям. В узком — сделать так, чтобы роботам и алгоритмам всё понравилось.

И вот тут следует оговориться, что SEO имеет разные цвета — черное, серое и белое.

Целью черного SEO всегда был, есть и будет обман роботов и алгоритмов. То есть не делать сайт хорошим на самом деле, а заставить роботов думать, что он хороший. Черные сеошники против поисковых систем — это война с незапамятных времен. Одни алгоритмы обманывают, другие стараются сделать все, чтобы обмануть их было сложнее. О черном SEO мы говорить не будем, потому что с каждым годом оно все больше теряет позиции и вымрет окончательно (как минимум станет невыгодным) уже в ближайшие годы. И приличные специалисты в это уже не играют — результат нестабильный, сайты неизбежно попадают в бан поисковых систем. Этот способ работает хорошо для черных и серых схем монетизации трафика и серого арбитража. (Об арбитраже — в отдельной статье).

Белое SEO — это сложная кропотливая работа специалиста, включающая в себя массу нюансов: начиная количеством и наличием в текстах определенных ключевых слов и заканчивая личными договоренностями с владельцами смежных тематических сайтов о взаимном размещении ссылок. Там же ряд технических нюансов по доработке самого сайта. Помимо делания сайта действительно хорошим для роботов, грамотный SEOшник работает с оглядкой не на роботов, а на живых людей. А если сайт удобный и хороший для человека, то и бонус в виде первой строчки в поиске не заставит себя ждать. Результат стабильный, долгосрочный, надежный. Серьезный бизнес выбирает белое SEO.

О сером SEO много говорить не буду. Как понятно из названия, это некоторая смесь белых и черных методов, с перекосом в ту или иную сторону. Чего греха таить, большинство веб-студий и маркетинговых агентств используют именно серые методы. Нет-нет, да и позволят себе закупить ссылок на бирже во имя выполнения договорных обязательств перед клиентом, понимая при этом что рано или поздно позиции просядут. Но во многих случаях это оправдано и не опасно.

Итак, полагаю, что основы описаны. Всю тему поисковой оптимизации невозможно уместить в одну статью — это огромная сфера деятельности с тысячей нюансов, со своими специалистами и профессионалами.


Made on
Tilda