Меню и контакты
Оставьте свои контакты
и я перезвоню в ближайшее время
Отправляя заявку, Вы соглашаетесь с политикой в отношении обработки персональных данных

"Это спам!"
ч.1 - Что это такое?

Спам - неприятное, но неотъемлемое явление современного Интернета и маркетинга в целом.
Изначально SPAM - это название американской тушенки («Shoulder of Pork and hAM» - свиные лопатки и окорока), которой перед войной произвели столько, что потом много лет приходилось распродавать. Чтобы распродать мульёны банок, её рекламировали так активно, что слово spam в США стало нарицательным уже в 50ых годах, как обозначение навязчивой и нежелательной рекламы. Буквально, реклама была на каждом столбе и заборе, звучала из каждого утюга, от нее было не скрыться.
С появлением и развитием интернета, о термине вспомнили и дали актуальную расшифровку: Seriously Pissing-off Advertising Mail (Серьёзно Задалбывающая Рекламная Почта)

Поэтому первый признак спама: это - почта, рассылка. По email, SMS, ЛС на форумах и в соцсетях и т.д. Второй важный признак - нежелательность сообщений и писем. Вы нигде не соглашались на получение. Во многих странах (и у нас) законом запрещается спам, есть ответственность и уже есть прецеденты, когда юрлица влетали на бодрящие штрафы. В последнее время справедливо называть спамом и рекламные комментарии под постами. Т.к. третье и главное - спам что-то рекламирует в том или ином виде.

Многие люди не различают спам с флудом и оффтопом. Флуд (flood - "наводнение") - это большой поток бессмысленных сообщений: в чате, на форуме, в комментариях. Ничего не рекламирующий и тем более не являющийся персональной рассылкой. Обсуждение коллегами косметики или автозапчастей в вашем рабочем чате - это тоже не спам, это оффтоп ("не по теме").

Как бороться со спамом? Как сделать рекламу, которая не будет спамом, но будет эффективна? Как не нервировать свою аудиторию? Об этом во второй части поста.

Made on
Tilda