Меню и контакты
Оставьте свои контакты
и я перезвоню в ближайшее время
Отправляя заявку, Вы соглашаетесь с политикой в отношении обработки персональных данных

Что такое лид?

Почти весь интернет-маркетинг, а последнее время и оффлайн, существует ради получения лидов. Оно же — лидогенерация. Разберемся вкратце.
Лид — (еще часто "заявка") это целевое входящее обращение, контакт. Как следствие - набор контактных данных потенциального клиента, который вы каким-то способом раздобыли: получили через форму обратной связи на сайте или лендинге, к вам постучались в Direct, позвонили входящим звонком или же голодный студент-промоутер записывал номера телефонов с именами на бумажку в ТЦ. Сворованная база, купленная на Авито - это не лиды (и вообще не надо так)

У лидов есть:
— количество
— цена (показатель CPL)
— качество - либо бинарно хорошо/плохо, либо оцененное теплотой.
CPL (cost per lead) — цена лида. Все просто: потратили 10 000р, получили 20 лидов, итого CPL=10000р/20=500р. По уму считается как для каждого канала и источника трафика/обращений отдельно, так и средний по больнице. В итоге дает возможность посчитать цену сделки, цену привлечения клиента, долю рекламных расходов и вообще процент возврата маркетинговых инвестиций. (Но об этих показателях - в других постах).

Лиды бывают качественными и некачественными. Процент некачественных определяет качество канала продвижения. Если промоутер приносит 60% номеров телефонов, которые наглухо не отвечают, на том конце грубо посылают или просто не понимают о чём речь, то канал неэффективен. Если же посылают только 5-10% оставивших заявку с лендинга - то это нормально.

Температура лида. Тут градация от холодного к горячему. Если человек действительно оставил своё мыло и телефон на сайте, интересовался продуктом, но в ходе прозвона мычит и просит перезвонить через год - это лид качественный, но холодный. Если же сразу тычет в лицо купюрами и уже одевается ехать к вам в офис - он горячий. Аналогично, средняя температура лидов определяет качество канала. Да и всего продукта. Аудиторию можно и нужно прогревать, но об этом отдельно.

Если говорить языком CRM-систем, то контакты, полученные в ходе исходящего холодного обзвона - это тоже лиды. С точки зрения CRM - это верно. С точки зрения маркетинга - нет.

Made on
Tilda