Меню и контакты
Оставьте свои контакты
и я перезвоню в ближайшее время
Отправляя заявку, Вы соглашаетесь с политикой в отношении обработки персональных данных

Брендбук - Let's describe the whole world!

Это страшное слово брендбук - священное писание маркетолога, книга книг, избавляющая от целой горы рабочих рутинных дел и процессов.

Что это?

Это специальный файл-презентация, в котором описаны до мелочей все-все-все правила использования рекламных материалов в Сети и в оффлайне. Начиная пятью вариантами начертания логотипа с конкретными указаниями допустимых цветов, размеров, пропорций, отступов и правилами применения: на визитках - этот вариант, на баннерах в онлайн рекламе - этот, а на двери офисов клеить вот этот, при том строго с левой стороны на уровне груди на таком-то расстоянии от дверной ручки; и заканчивая маркой духов и ароматом, которым должно быть ароматизировано помещение офисов. Там же описаны и нарисованы макеты и чертежи всей рекламной продукции - календариков, кружек, ручек, футболок, листовок. И даже фирменные бланки документов - договоров, счетов, актов, накладных. Брендбук регламентирует абсолютно всё, что связано с упаковкой бренда и бизнеса.

Зачем?

Брендбук по хорошему нужен любому уважающему себя бизнесу в том или ином виде. Это часть Упаковки. А Упаковка в наше время обязательна - без нее работают только продавцы овощей из багажника приоры у вашего подъезда и ларьки с шаурмой около метро и вокзалов.

Во-первых, это нужно в обязательном порядке если компания занимается франчайзингом или имеет сеть представительств/офисов/магазинов. Если вы передаете другим людям возможность работать под своим брендом, то вы должны чётко им сказать, как ваш бренд применять можно и нужно, а как нельзя.

Например, вы заказали у дизайнера красивый крутой логотип, аж в 4 вариантах: квадратный, прямоугольный, упрощенный квадратный и упрощенный прямоугольный. В логотипе, как в фамильном гербе, всё не просто так: цвета именно синий (#0000FF в RGB) и белый (#FFFFFF), потому что это фирменный стиль и всё оформлено в этих цветах: ваш сайт, ваши визитки, ваша реклама, ваш брендированный автомобиль и т.д. На логотипе у вас морда кота строго круглой формы черного цвета (#000000) с белыми глазами и просветами ушей, вписанная по центру в синий круг.

И вот вы в очередной раз продаете франшизу и через какое-то время обращаете внимание, что франчайзи использует ваш логотип в извращенном виде - круг стал нежно-голубым и вообще превратился в овал, имя бренда написано шрифтом Comic Sans, а страничку в Инстаграме ваш партнер оформил в желто-розовых цветах! Помимо вашего праведного гнева "всё было задумано не так!" тут есть вполне очевидный вред - идентичность бренда потеряна. Так же как и все магазины одной сети должны быть оформлены одинаково по единым правилам, чтобы клиент всегда понимал на уровне подкорки - он пришел именно в Mediamarkt, а не в М.Видео. Кроме того, ваш логотип именно такой и рисуется именно так потому что вы уже просчитали, что именно такой визуальный образ лучше всего продвигает ваш продукт и дает максимальную конверсию продаж.

Тут же очень близко находятся регламенты мерчендайзинга - товарная выкладка тоже строго регламентируется и унифицируется. Чтобы в холодильнике бренда Coca-Cola всегда двухлитровые бутылки стояли на нижней полке, а баночки 0,33 на уровне груди строго по порядку слева направо: Coca-Cola, Sprite, Fanta, Burn. И это всё тоже не просто так и не от балды. Но это отдельная история - о ней в одной из следующих статей.

Во-вторых, наличие брендбука избавляет вас или вашего менеджера по маркетингу от постоянной работы с дизайнерами и макетами, когда нужно запустить в работу новый баннер, новую раздатку, новую рекламную компанию. Вместо того чтобы каждый раз перекидываться десятками ТЗ и исходников с подрядчиком, вы просто один раз описываете в брендбуке все возможные случаи жизни и потом говорите: "Вот брендбук, сделайте по нему. Исходники в архиве во вложении". По сути это и есть унифицированное ТЗ. Имея его, тот же самый редизайн или переверстка сайта в ходе A/B-тестирований станут вопросами нескольких писем, а не месяцев согласований.

Кто делает?

Брендбук под ключ вам сделает любой приличный опытный дизайнер. Вышлет вам на заполнение бриф, задаст все необходимые вопросы, покажет примеры. Да, это недешево. Да, это может обойтись в пару сотен тысяч вечнодеревянной валюты. Но польза от наличия будет несоизмеримо выше. См. выше.

Made on
Tilda