Меню и контакты
Оставьте свои контакты
и я перезвоню в ближайшее время
Отправляя заявку, Вы соглашаетесь с политикой в отношении обработки персональных данных

Аромамаркетинг: нюхаем и покупаем

Аромамаркетинг - частный случай нейромаркетинга. Штука, о которой пока мало говорят и мало воспринимают всерьез, но тем не менее, которая работает.

Что такое аромамаркетинг?

Хитрые западные капиталисты еще в середине прошлого века смекнули, что когда в магазине или офисе пахнет приятно, то и находиться в нем приятнее не только персоналу, но и клиентам. Действуя по наитию, многие предприниматели того времени начали ароматизировать свои помещения и стали замечать, что при прочих равных больше клиентов приходит в тот магазин, где вкусно пахнет цветочками или свежей едой, а не те, где пахнет средневековым рынком - тухлой рыбой или нечистотами. (Передаю привет Ростовским магазинам Магнит. Если меня читают ваши представители - напишите мне, я расскажу вам, как повысить лояльность клиентов при помощи ароматизации. Но для начала начните просто чаще мыть холодильники;)
В 90ые-00ые уже появился достойный инструментарий, чтобы точно замерить выхлоп от ароматизации и аромамаркетинга. А именно какие-никакие зачатки CRM и аналитика посещаемости и возвращаемости клиентов. Были проведены вполне себе взрослые исследования, которые, о чудо, показали не только факт роста продаж, но еще и то, какие ароматы где уместны и к чему побуждают!

По данным исследования Nike, до 84% покупателей готовы сделать покупку в ароматизированном помещении, даже если не собирались этого делать. Сети продуктового ритейла выяснили, что запахи свежего хлеба и огурца побуждают покупать еду - вызывают аппетит.

Следом к делу подключились парфюмеры. Выяснилось, что простые запахи дерева и фруктовые ароматы лучше подходят в одних случаях, а сложные парфюмерные композиции в других.

Не обходится и без хитростей на грани обмана. Заходя в кофейню, вы втягиваете ноздрями аромат свежесваренного кофе. Вроде логично, да? Да вот только не торопитесь с выводами. Не факт что его источает кухня или кофемолка. В своё время, дополнительно ароматизировав свои кофейни, владелец Tchibo увеличил свои продажи в 2-2,5 раза.

А дальнейший опыт применения ароматов в продажах накопился в виде конкретных работающих схем: аромат свежего хлеба и кофе продают еду, корица и ваниль продают кухонную технику, кедр и сосна - мебель, лаванда и зеленый базилик - стрижку в салоне красоты, шоколад - книги. И так далее.

Как работает ароматизация?

Чисто физиологически, наш мозг воспринимает информацию, полученную посредством обоняния и мы подсознательно получаем сигналы. Пахнет свежей едой - значит рядом свежая еда. Колокольчик звенит - собака Павлова пускает слюнки. С нами тоже так, только поработал над нами не заслуженный академик, а миллионы лет эволюции: одни ароматы расслабляют, другие бодрят, третьи дают сигнал об опасности, четвертые вызывают аппетит.

Как использовать в бизнесе?

В наше время нет никаких проблем в том, чтобы проверить действие аромамаркетинга на себе. Если вы имеете оффлайн-бизнес, то нужно установить у себя профессиональное оборудование для ароматизации (туалетные домашние AirWick или Glade не подойдут))), которым занимаются специализированные компании.

Например, компания Третье Чувство, являющаяся одним из моих клиентов. У них есть туча разных готовых решений для ароматизации по категориям бизнеса: отдельно для гостиниц, отдельно для салонов красоты, отдельно для кафе и ресторанов и т.д.

В одном из следующих постов поговорим о других видах нейромаркетинга - будет интересно. Stay tuned!


Made on
Tilda