Меню и контакты
Оставьте свои контакты
и я перезвоню в ближайшее время
Отправляя заявку, Вы соглашаетесь с политикой в отношении обработки персональных данных

В чем разница между уткой? A/B-тесты

Одна из основ интернет-маркетинга - это гипотезы и из тестирование. Запуская новый продукт, даже имея достаточный эмпирический груз, часто приходится выносить гипотезу, то есть предположение: это должно сработать вот так, результаты ожидаются такие.

И прекрасно, если изначальная гипотеза подтвердилась и результаты стали минимум такими, какими ожидались. Или даже лучше. Вы молодец, но это совершенно не повод не использовать тестирование гипотез.
Доверяй но проверяй

Движение - это нахождение точек роста и дыр. Найти, выявить и устранить. Даже если вам кажется, что всё работает хорошо, приносит результат и прибыль, обязательно нужно искать возможности улучшить положение дел. Но не сломав то, что сейчас работает.

Собственно, вы можете взять и проверить две совершенно разные гипотезы продвижения. Например, запускать рекламу в контексте или в таргете в соцсетях. Или как лучше вести рекламу - своими руками, руками наёмного менеджера по маркетингу или отдать полностью на аутсорс. Вы получите две совершенно разные картины и сравните результаты. Потратив на это существенное количество и денег и времени. Но есть вариант получше.

В этом варианте вы возьмете два сценария, которые отличаются только в одном месте, только одной деталью. И вот тогда это будет A/B-тест. Например, у нас есть одна landing-page. На нее ведётся реклама из контекста и туда же сажаются люди из email-рассылок. В такой неказистой схеме уже есть несколько вариантов A/B-теста:

1. Сейчас на LP форма заявки (обратной связи) находится внизу страницы. А что если ее перетянуть на первый главный экран?

2. В шапке форма появляется по нажатию на большую кнопку. А что если вместо большой кнопки сделать мини-форму, с полями телефона и имени и кнопкой поменьше.

3. А что если вести рекламу не на корень сайта, то есть первый экран лендинга, а по якорной ссылке сразу на экран с нашими преимуществами?

4. В контексте у нас крутятся 2 группы объявлений: одна на опт, вторая на розницу. Почему бы не сделать еще по одной, но с заголовками более неформальной стилистики и новыми УТП?

5. Попробуем переписать несколько текстов на лендинге?

Важное правило: в A/B-тестах варианты A и B существуют одновременно. Мы не заменяем уже работающую схему измененной, мы запускаем их параллельно. Таким же образом можно запустить и A/B/C-тест, и даже A/B/C/D, но желательно сравнивать парами и проверять эффективность только одного звена цепочки. Это -

Главное правило!

Оно состоит в том, что в ходе одного теста отличаться может только один фактор. Например:

  • только форма кнопки для вызова формы заявки
  • только цвет этой кнопки
  • только надпись (призыв к действию) на кнопке: "Позвоните сейчас", "Бесплатная консультация", "Заказать обратный звонок" и т.д.
  • только мини-форма вместо кнопки
  • только заголовки объявлений
  • только картинки в объявлениях
  • только тексты на лендинге в блоке "Наши преимущества"
  • только время показа объявлений
  • только выбранный экран на лендинге для посадки трафика с рассылок
Реализовать изменения на сайтах и лендингах можно как вручную сделав копию, отличающуюся только одним фактором (параллельно вести рекламу как на основной yourlanding.ru, так и на new.yourlanding.ru, так и с помощью специальных сервисов, встраиваемых в код сайта и динамически меняющих его содержимое. Их вы без труда найдете в Яндексе по запросу "сервисы для A/B-тестов"

С рекламными кампаниями чуть сложнее. Но есть хитрость. Согласитесь, с одной стороны для того чтобы сделать аналитический вывод, нужно иметь достаточный объем полученных данных. Грубо говоря, неделю тестируем один цвет кнопки, неделю - другой. Потом слова неделю один, и снова неделю другой. В случае с сезонностью бизнеса, даже две соседние недели могут давать погрешности на рекламные кампании. Да и конкурентная обстановка на биржах Директа или Google Ads могут существенно меняться буквально в считанные часы.

Поэтому делаем две соседние рекламные кампании, совершенно идентичные, кроме одного момента. Заходим в настройки временного таргетинга и рисуем плюсиками вот такую шахматную доску
в одной кампании, и, соответственно, противоположную в другой. Получится что кампании работают по часу по очереди, параллельно собирая данные на одной и той же дистанции условной недели. Спецы по контекстной рекламе могут возразить и написать в комментах имеющиеся нюансы. Да, они есть. И это решение не панацея, но тем не менее вполне рабочий проверенный вариант.

В широком смысле слова параллельные тестирования можно устраивать с любыми каналами и инструментами продвижения. Даже с оффлайновыми. Если посреди проспекта на разделительной полосе у вас стоит и работает двусторонний щит 3*6, то несложно выяснить, какая из его сторон дает больше клиентов и в какое время дня: утром или вечером. Просто нужно написать на совершенно одинаковых макетах баннеров 2 разных номера телефона. Ну и затем посчитать количество и засечь качество звонков с каждого из них.

Не останавливайтесь, ищите, пробуйте=)

Made on
Tilda